«Люди больше обеспокоены футболкой Льюиса, чем причиной, по которой он её надевает»

Очередная — 90-я в карьере — победа Льюиса Хэмилтона — никого не поразила, так что после Гран-при Тосканы больше обсуждали не пилотаж гонщика «Мерседеса», а его решение надеть футболку с требованием «арестовать копов», от рук которых погибла афроамериканка Брионна Тэйлор.

«Хэмилтон всё ближе к тому, чтобы стать вторым Мохаммедом Али»

Авторы немецкого издания AutoBild Ральф Бах и Бьянка Гарлофф из AutoBild считают, что Льюис сделал очередной шаг вперёд, чтобы являться не только гонщиком, но и фактически политическим деятелем.

«Льюис Хэмилтон использовал подиум, чтобы выступить с политическим заявлением. Тем самым он всё ближе к тому, чтобы стать вторым Мохаммедом Али. Как и американский спринтер Томми Смит 52 года назад на Олимпийских играх в Мехико, Хэмилтон использует всемерно популярный вид спорта, чтобы открыто заниматься политикой.

В 1968-м в Мехико Смит, олимпийский чемпион на дистанции 200 метров, во время церемонии награждения поднял вверх правый кулак — знак движения «Черная сила», которое выступало против расизма и несправедливого отношения к афроамериканцам в США. МОК отстранил спринтера от соревнований по причине, что его жест не отражал олимпийский дух. Там нет места политическим заявлениям. Однако суперзвезде Ф-1 едва ли грозят такие наказания, хотя его действия противоречат уставу ФИА, который тоже запрещает делать политические заявления», — отмечают авторы.

Хэмилтона не накажут за спорную футболку на подиуме, но ФИА ужесточит правила

Автор портала The Race Скотт Митчелл считает, что Хэмилтон всё делает правильно.

«Льюис вовлёк Ф-1 в обсуждение прав человека почти вопреки её воле, — подчёркивает Митчелл. — Чемпионат запустил антирасисткую кампанию, но теперь Хэмилтон выводит всё на новый уровень, привлекая внимание к таким проблемам, как убийство Тэйлор. Это шаг вперёд по сравнению с жестом «Чёрная сила» на подиуме или постами в социальных сетях. Это показывает, что Хэмилтон не боится использовать свою силу звезды и популярность Формулы-1 для привлечения внимания к другим проблемам, которые он считает важными. И это невероятно ценно в мире, который делает всё возможное, чтобы оставаться аполитичным.

Его футболка в Италии уже привела к «спорам», но Ф-1 и ФИА должны поощрять риск своего чемпиона в борьбе за идеалы. «Спор» — это несправедливая характеристика для любой проблемы, которая возникает по вине не Хэмилтона, а тех, кого эта проблема раздражает. Похоже, некоторые люди больше обеспокоены футболкой Льюиса, чем причиной, по которой он её надевает».

Хэмилтон заявил, что не сдастся и будет дальше бороться с неравенством, используя Ф-1

Почему моторы «Хонды» ломаются именно у Ферстаппена?

Перейдём собственно к спорту. Мартин Брандл в колонке для Sky Sports подмечает, что мотор «Хонда» особенно не любит своего самого быстрого обладателя — Макса Ферстаппена.

«Второе воскресенье подряд — и третий раз за девять гонок — у Ферстаппена возникают проблемы с силовым блоком, которые почти наверняка привели бы к сходу в любом случае. Понятно, что он не впечатлён. Странно, что такие же моторы у его напарника Алекса Албона, а также у сестринской команды «Альфа Таури» выглядят более надёжными», — поражается Брандл.

«Хонда»: расследуем причину проблемы у Ферстаппена, она не так уж и мала

Зато наконец-то праздник на улице Албона. «Он достаточно хорош, чтобы сохранить место в «Ред Булл», — полагает Джонатан Спенсер из Daily Mail.

«После нескольких осечек Албон наконец попробовал, что такое — финишировать на подиуме. Таиландец, родившийся в Великобритании, провёл потрясающий обгон по внешнему радиусу в борьбе с «Рено» Даниэля Риккардо, чтобы завоевать третье место. Это случилось в подходящий момент для Албона, у которого были проблемы в этом сезоне по сравнению с его напарником Максом Ферстаппеном. «Ред Булл» может действовать быстро, если им не нравятся показатели напарника Ферстаппена, но Албон выступил с заявлением о намерениях», — полагает автор.

Албон: когда обгонял Риккардо, меня преследовали флешбэки о борьбе с Хэмилтоном

Портал PlanetF1 по традиции выставил оценки всем пилотам — включая Даниила Квята и Себастьяна Феттеля.

Россиянин получил 7 баллов: «В столь хаотичной гонке впечатляюще, как Квят вообще обошёлся без инцидентов. После старта с 12-го места он закончил первый круг девятым благодаря инцидентам впереди себя и комфортно на нём оставался. Когда последовали новые аварии, он вновь сумел их избежать и переместился на седьмое место, где и финишировал. Больше особо нечего сказать. Действительно солидный, стабильный пилотаж с его стороны, хотя его можно частично обвинить в инциденте на девятом круге».

На Квята чуть не свалили вину за опаснейшую аварию. Даже странно, что его не лишили очков
Наконец-то россиянину хоть немного подфартило. А штрафовать его одного точно было бы нельзя.

Феттель заслужил от авторов PlanetF1 лишь 4 балла: «Лучшая часть уик-энда Себастьяна, должно быть, наступила, когда пришло подтверждение о его грядущих выступлениях за «Астон Мартин». Судя по его выступлению в гонке, они с «Феррари» оба с нетерпением ждут завершения сотрудничества. Тот факт, что большую часть гонки он сражался с Джорджем Расселлом на «Уильямсе», сам по себе достаточно плох. Себ финишировал впереди британца, но лишь потому, что в его пользу сыграл последний красный флаг. За 15 финальных кругов он не смог побороться с Райкконеном или хотя бы приблизиться к нему на дистанцию в пять секунд. Мы уже все ждём, когда он сможет начать с нуля в новой команде, потому что в настоящий момент всё плохо».

Плохо всё и у «Феррари» в целом, констатируют итальянские СМИ.

«Ужасная гонка на «Муджелло», — констатирует Tuttosport. — «Феррари» погружается в кризис всё глубже. Разочарование со стороны болельщиков растёт, особенно потому, что не видно пути к выходу из кризиса».

«Пока остальные команды прогрессируют, «Феррари» продолжает тонуть, — соглашается Corriere della Sera. — Леклеру пришлось вывесить белый флаг под атаками «Рено», «Макларена» и «Рейсинг Пойнт». Это спортивная драма для сильно мотивированного гонщика».

Лучшая гонка Квята! И Леклер, который почти превозмог «Феррари». Оценки за ГП Тосканы
А Лэнс Стролл, похоже, ни в чём не виноват.

«Муджелло» как антидот современной стерильности

Напоследок — всё-таки о хорошем. Экс-пилот Формулы-1 Джолион Палмер в колонке для BBC радуется разнообразию, которое внесла в календарь трасса «Муджелло».

«Это антидот современной стерильности. Трасса опровергла все теории, созданные трассами Тильке, и обеспечила отличный спектакль. «Муджелло» действительно выделяется тем, что наказывает за ошибки — это неудивительно при сочетании скоростных поворотов и гравийных зон вылета. На многих современных трассах пилоты смогли бы вернуться в боксы, выехав из асфальтовых зон вылета. Но Ферстаппен лишь закопался в гравии ещё глубже — знакомое зрелище в прошлом, но редкое в наши дни.

Рестарт после ухода в боксы машины безопасности всегда имел потенциал для обгонов, инцидентов или хаоса, но очень часто превращался в рутину — но не на «Муджелло»! Приезд Ф-1 на нетронутую классическую трассу — приятный отход от нормы, который добавил действу перца. Кто знает, возможно, он также дал Ф-1 какую-то пищу для размышления на будущее», — заключает Палмер.

«Муджелло» очень нужна Ф-1, а Льюису осталась одна победа до Шумахера. Итоги ГП Тосканы
Многие предрекали «Муджелло» скучную гонку, но на деле борьба почти на всех уровнях шла до самого финиша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *