Сегодня
USD » 59.2746 руб EURO » 69.6654 руб

Нефтяные марки уже не показатель цены

Картинка Баррель Марка нефти Brent уже на четверть дороже WTI, а Urals — дороже Brent
Череда драматичных событий на нефтяных месторождениях в Северном море поменяла обычное ценообразование на маркерные сорта нефти Brent/WTI и подняла вверх цены на российскую Urals. Падение нефтяных индексов сильнее всего отражается на марке бренд в США, где цены на бензин уже идут за европейской нефтью вместо американской, а российская Urals, цены на которую традиционно ниже с цены Brent, на данный момент дороже европейского эталона.

Ценовое значение между Brent и Urals достиг рекордных значений. Вчера российская нефть в Северо-Западной Европе торговалась на $0,4 дороже эталона — североморской нефти Brent. Российская Urals периодически котируется выше Brent, последний раз это явление фиксировалось в сентябре 2010 года, но значения в $0,4 дифференциал не доходил на протяжении последних 15 лет. Обычная цена на российскую нефть стоит в среднем на $2-3 дешевле Brent. Сильные колебания мировых котировок нефти в связи с падениями финансовых рынков российских производителей касаются сильно меньше, чем поставщиков нефти на рынок Северной Америки.

Главной причиной роста цены на российскую нефть стало сокращение поставок нефти с месторождений в Северном море. По сообщениям Argus Media, на фоне ремонтных работ, на североморских платформах каждый год проводятся в августе, и заметного роста спроса со стороны европейских НПЗ, произошел пожар на месторождении Valhall, а также была обнаружена мина времен Второй мировой войны у трубопровода с месторождения Forties, извлечение которой потребовало остановки работы трубопровода. "В итоге были временно остановлены семь и отменены две партии нефти Forties, являвшейся главным конкурентом Urals и ценообразующим сортом для ценового эталона Dated Brent. Дефицит миллюстрируется премией на физические партии нефти (Dated Brent) к цене ноябрьского форварда, которая в пятницу составляла $3,63.

Повышение цен на Brent стал причиной рекорда: дифференциал между Brent и WTI с начала прошлой недели держится на уровне $25-26. Вчера октябрьская Brent продавалась за $111,42 за баррель, WTI — за $86,17 за баррель. Текущий дифференциал существенно (почти вчетверо) выше стоимости танкерной перевозки нефти через Атлантику, но подобный арбитраж не запускается из-за технической невозможности доставки нефти WTI со складов в Кушинге (Оклахома) до побережья. Напомним, что действующие нефтепроводы работают в противоположном направлении: от нефтяного порта Луизианы (LOOP) в Оклахому. В настоящее время транспортные компании лишь рассматривают возможность запуска трубопроводов для поставок нефти из Оклахомы на побережье Мексиканского залива. При этом, как поясняет господин Перфилов, несмотря на большую разницу цен, везти нефть из США куда-то еще нет смысла. WTI находит потребителя и на территории США — низкие внутренние цены поддерживают высокую маржу нефтепереработки, а экспортировать в Европу выгоднее дизтопливо. "Цены на нефть при продажах в Америку сейчас все чаще привязывают не к WTI, а к индексу Argus Sour Crude Index (ASCI) или к котировкам сортов, добываемых в Мексиканском заливе",— поясняет аналитик.

В конце августа 2011 г, американская Enterprise Products Partners LP объявила о выходе из совместного с Energy Transfer Partners LP консорциума по строительству 584-мильного нефтепровода до Хьюстона, призванного выпустить запертую в Кушинге WTI на мировой рынок. В итоге цены WTI полностью оторвались и от американского рынка. Аналитики Baker&O`Brien отмечают: со второго квартала 2011 года цены на бензин в США скорее следуют за ростом цены Brent в Европе, чем за снижением котировок WTI в США. "Рост дифференциала обусловлен скорее коллапсом WTI, нежели ростом Brent",— цитирует Bloomberg вице-президента Baker&O`Brien Кевина Уэйгиспэка. Валерий Нестеров из "Тройки" отмечает: низкие цены WTI, несомненно, представляют интерес для арбитражеров, но везти эту нефть в Европу нет смысла — перерабатывать нефть выгоднее в США. По его мнению, снижение цен в США объясняется также общей вялостью рынка на фоне роста добычи (в том числе и нетрадиционных видов топлива — сланцевого газа и нефти), а также курсовой разницей — к снижению цены нефти приводит укрепление доллара. По мнению экспертов, ситуация с поставками североморской нефти нормализуется в ближайшие недели. Что же касается цен на WTI, то они не будут репрезентативным индикатором для импортной нефти еще как минимум полтора года — до тех пор, пока не будет построен хотя бы один крупный нефтепровод в Кушинге.


Банки России

Сбербанк России

ВТБ

Газпромбанк

Россельхозбанк

Банк Москвы

ВТБ 24

Альфа-Банк

ЮниКредит Банк

Промсвязьбанк

Райффайзенбанк

Росбанк

Уралсиб

МДМ Банк

Транскредитбанк

Номос-Банк

Банк «Санкт-Петербург»

ВТБ Северо-Запад

Зенит

Ситибанк

Ак Барс

Нордеа Банк

Связь-Банк

Петрокоммерц

Возрождение

Ханты-Мансийский Банк

Яндекс.Метрика
Внимание! Цитирование, копирование (полное или частичное) материалов сайта as25.ru разрешено,только с активной ссылкой на сайт as25.ru