Сегодня
USD » 57.6527 руб EURO » 69.0737 руб

Первую грузовую недооценили

Стартовая стоимость компании снижена на 20%.
ОАО РЖД продает крупнейшего в стране железнодорожного оператора, Первую грузовую компанию, до конца 2011 года. Совет директоров монополии назначил аукцион до 75% акций ПГК на 28 октября. Стартовая цена оказалась ниже прогнозов — 125 млрд руб. Но ОАО РЖД надеется на рост стоимости актива в ходе торгов. Аналитики согласны с этим, отмечая, что текущая оценка ПГК ниже рынка минимум на 20%.

30 августа вечером директоров ОАО РЖД одобрил проведение аукциона по продаже 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК). Аукцион назначен на 28 октября. Стартовая цена пакета, по данным агентства, составит 125 млрд руб., шаг аукциона — 500 млн руб. Окончательные параметры торгов монополия официально объявит 6 сентября.

Заседание прошла не совсем в спокойном ключе. Долго обсуждалась оценка, которую подготовила KPMG. Основным аргументом для принятия оценки KPMG стало то, что уже сейчас о своем желании купить акции ПГК ответили четыре крупных игрока и можно рассчитывать на существенный рост стоимости пакета в ходе торгов.

Объявленная Reuters начальная цена лишь на 8,5% выше предыдущей оценки пакета ПГК, которую KPMG проводила весной. В то время совет директоров ОАО РЖД одобрял минимальную цену пакета в 115 млрд руб. (100% акций оценили в 153 млрд руб.). Президент монополии Владимир Якунин в начале августа предполагал, что цена пакета должна увеличиться на 20%. Выручка компании увеличилась на 37%, до 58,7 млрд руб., чистая прибыль — почти втрое, до 10,3 млрд руб. Эксперты считали, что, исходя из таких показателей, 100% акций компании должны стоить 200–280 млрд руб., а за продажу контроля в ПГК ОАО РЖД должно получить еще и премию к этой цене.

По словам опрошенных участников рынка и претендентов на ПГК, цена пакета в ходе аукциона может вырасти на 20–45%, то есть до 150–180 млрд руб. «Примерно на такие финансы рассчитывают две компании, которые будут участвовать в торгах»,— поясняет участник близкий к одному из претендентов. Официально о привлечении средств пока заявляла только группа Globaltrans. На прошлой неделе ее гендиректор Сергей Мальцев говорил, что компания может привлечь кредит синдиката банков во главе с J.P. Morgan на сумму более $5 млрд. На сегодняшний день помимо структур Globaltrans ходатайство в ФАС подали компании «Нефтетранссервис», Независимая транспортная компания (входит в транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина) и «Трансойл» (на 66% принадлежит Геннадию Тимченко, на 33% — основным акционерам Globaltrans).


Банки России

Сбербанк России

ВТБ

Газпромбанк

Россельхозбанк

Банк Москвы

ВТБ 24

Альфа-Банк

ЮниКредит Банк

Промсвязьбанк

Райффайзенбанк

Росбанк

Уралсиб

МДМ Банк

Транскредитбанк

Номос-Банк

Банк «Санкт-Петербург»

ВТБ Северо-Запад

Зенит

Ситибанк

Ак Барс

Нордеа Банк

Связь-Банк

Петрокоммерц

Возрождение

Ханты-Мансийский Банк

Яндекс.Метрика
Внимание! Цитирование, копирование (полное или частичное) материалов сайта as25.ru разрешено,только с активной ссылкой на сайт as25.ru